Стратегия Apple в отношении роялти за песни на iTunes Radio выглядит как настоящее искусство, достойное музыкального хита. Как всегда, компания стремится удивить и удовлетворить всех: и пользователей, и музыкальных лейблов. Они предлагают соглашение, которое кажется более привлекательным, чем тот самый 0,12 цента от Pandora.
Ну а что там, говорят, сверху еще и пропорциональную долю от рекламных доходов! А если не понравится, не волнуйтесь, через пару месяцев компания может просто перестать платить вообще.
Вот только представьте себе такую ситуацию: идет вам как-то раз по улице, слушаете музыку в наушниках, а тут зазвучал прекрасный хит вашего любимого исполнителя.
Вы радостно начинаете танцевать прямо на ходу, все вокруг обращают внимание на вас, но вдруг песня заканчивается на 19-ой секунде, и ваш танцевальный флешмоб внезапно обрывается. Apple так сказать «подкалывает» всех, не платя за прослушивания, которые длились менее 20 секунд. Но ведь забывают учесть, что музыка может просто зацепить душу, заставив танцевать даже не на полную песню.
А что вы скажете про то, что компания оставляет за собой право не платить вообще никому в течение бета-тестирования сервиса?
Ведь вот ты настроился, ждешь свою долю роялти, а тут Apple решает, что «а, нет, сегодня никто ничего не получит». Такое ощущение, что они берут где-то оттуда эти свои миллиарды и просто ради забавы разыгрывают музыкальные лейблы.
Но, конечно, не обошлось и без щедрости — предоплата наличными для больших лейблов, таких как Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment, это что-то!
Вот только представьте себе, как в офис Warner Music Group приносят ящик с наличными от Apple. Может, даже прикроют дело на день, чтобы все сотрудники могли поучаствовать в раздаче и почувствовать себя настоящими рок-звездами.
Apple, конечно, надеется, что iTunes Radio принесет им еще больше денег за счет увеличения продаж в iTunes, iPod и iPhone. Ну а мы, пользователи, с нетерпением ждем новых хитов и свежих треков на сервисе, готовые в любой момент начать танцевать под любимую мелодию, будь то нарезка хита в 19 секунд или полное прослушивание.
Ведь главное, чтобы музыка заставляла нас чувствовать себя живыми и веселыми, а деньги от роялти — это уже так, приятный бонус.